Защита потребителя

В данном обзоре мы дадим совет, как покупатель имеет право вернуть товар в магазин по статье Закона защиты прав потребителей.

Это касается раздела товаров бытовой техники, фильтры для воды, электроинструменты.......

Многие покупатели путают статьи про сервисное обслуживание товара и гарантийный ремонт товара, но следует обратить внимание, что это разные статьи.

Статья 9 позволяет обменять или вернуть товар в течение 14 дней в случае:

В данном обзоре мы дадим совет, как покупатель имеет право вернуть товар в магазин по статье Закона защиты прав потребителей.

Это касается раздела товаров бытовой техники, фильтры для воды, электроинструменты.......

Многие покупатели путают статьи про сервисное обслуживание товара и гарантийный ремонт товара, но следует обратить внимание, что это разные статьи.

Статья 9 позволяет обменять или вернуть товар в течение 14 дней в случае:

 

Обмін товару належної якості провадиться, якщо він:

 

  • якщо збережено його товарний вигляд
    • не використовувався
    • збережено споживчі властивості, пломби, ярлики
    • наявний також розрахунковий документ, виданий споживачеві разом з проданим товаром.

 

Товарный вид

 


Этот пункт следует внимательно разъяснить. Многие товары, в частности электроника, приходят запечатанными с заводскими пленками, и это является одним из факторов определения "новизны" товара. Вскрытая зарядка, гарнитура, любые проводки и батарея закрыты защищенными пленками, и если вы вдруг подумаете вернуть свои деньги - вы должны помнить, что повреждать эти элементы упаковки не рекомендуется!

 

Не использовался

 


Вся электроника поставляется с программным обеспечением по умолчанию. Проверить, использовалось устройство или нет - может авторизованный сервисный центр или менеджер по приему товара при помощи простых действий. Например, для мобильных телефонов допускается всего лишь прием и отправка суммарно до 5 SMS или 5 минут разговора на счетчике вызовов. Обнулить его невозможно. Для устройств с доступом в интернет учитывается передача данных не более 5 MB трафика в обе стороны. В случае обнаружения сторонних программ, изменениях в настройках, следах использования (файлы, фотографии, заметки, видеозаписи) - магазин может воспользоваться правом отказать клиенту как нарушение этого пункта.

 

 

Пломбы и ярлыки и расчетные документы

 


Частично этот пункт относится к товарному виду. Но если при возврате вы потеряли какой то буклет, информационные данные, или сорвали пломбу на упаковке или товаре - ситуация будет аналогичной. Расчетные документы необходимо предоставлять оригинал чека и гарантийного талона для возврата средств.

 

 

Что касается аксессуаров - возврату подлежат НЕРАСПАКОВАННЫЕ аксессуары. Если имеются следы вскрытия аксессуара и попытки вторичной запаковки (особенно это касается ПЭ упаковки или блистеров) - товар вернуть невозможно. Когда же можно их вернуть? Можно отказаться от покупки, проверив его перед продажей. Более подробно изучите свои права при покупке товара с курьером или же через транспортную компанию "Нова Пошта" :

 

Получатель может осмотреть товар в любом случае, так как в товарно-транспортной накладной присутствует обратная доставка. Это - условие проверки товара на складе НОВОЙ ПОЧТЫ. Это не значит, что вы забрали, оплатили, ушли из офиса и дома поняли, что получили не совсем то. Проверить вы имеете права, не покидая здание НОВОЙ ПОЧТЫ.
Как проверить, если доставка осуществляется в состав ООО «Новая Почта»:
Вы подходите к сотруднику НОВОЙ ПОЧТЫ, который выдает груз, и называете номер товарно-транспортной накладной. Если вы забыли номер декларации, вы можете всегда созвониться и уточнить его, назвав Вашу фамилию, имя, отчество или номер мобильного телефона.
сотрудник НОВОЙ ПОЧТЫ проверяет наличие товара на складе и выносит его из зоны склада. Вы вносите авансом указанную сумму;
Затем Вы возвращаетесь в зону выдачи и осматриваете товар. Вы можете провести тестирование (пробный звонок и т.д.). Сотрудники компании НОВОЙ ПОЧТЫ не дают никаких рекомендаций относительно тестирования или осмотра товара. По всем вопросам вы можете связаться с консультантом техподдержки (044) 383-64-37
если товар не нравится Вам (выявлены в результате тестирования дефекты, не подходит модель, цвет и т.д.), Вы сообщаете об этом сотруднику ООО «Новая Почта» и получаете деньги обратно. В таком случае оформляется возврат товара Отправителю.
Вывод

 

Суммируя эти пункты, вы можете вернуть деньги, например купив товар и не вскрывая его после упаковки продавцом, например в случае если товар попросту не понадобился или куплен ошибочно. Но если вы начали пользоваться товаром, и он Вас чем-то не устраивает - это не проблема продавца, а скорее - клиента, и вернуть деньги можно только перепродав товар как Бывший в употреблении. Но помните, что если товаром вы пользуетесь, не нарушая статью 9 - продавец соблюдает правила гарантийного ремонта через или собственный сервис, или через авторизованные сервис центры.

 

 

ЦИТАТА из закона по защите прав потребителей

 

Статья 9. Права потребителя при приобретении товара надлежащего качества

  1. Потребитель имеет право обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный у продавца, у которого он был приобретен, если товар не удовлетворил его по форме, габаритам, фасону, цвету, размеру или по другим причинам не может быть им использован по назначению.

Потребитель имеет право на обмен товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая день покупки, если более длительный срок не объявлен продавцом.

(абзац второй части первой статьи 9 с изменениями, внесенными
согласно Закону Украины от 02.12.2010 г. N 2741-VI)

Обмен товара надлежащего качества осуществляется если он не использовался и если сохранен его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также расчетный документ, выданный потребителю вместе с проданным товаром.

Перечень товаров, которые не подлежат обмену (возврату) по основаниям, отмеченным в этой статье, утверждается Кабинетом Министров Украины.

  1. Если на момент обмена аналогичного товара нет в продаже, потребитель имеет право или приобрести любые другие товары из имеющегося ассортимента с соответствующим пересчетом стоимости, или разорвать договор и получить назад деньги в размере стоимости возвращенного товара, или осуществить обмен товара на аналогичный при первом же поступлении соответствующего товара в продажу. Продавец обязан в день поступления товара в продажу сообщить об этом потребителю, который требует обмена товара.
  2. При расторжении договора купли-продажи расчеты с потребителем осуществляются исходя из стоимости товара на время его покупки. Деньги, оплаченные за товар, возвращаются потребителю в день расторжения договора, а в случае невозможности вернуть деньги в день расторжения договора - в другой срок по договоренности сторон, но не позднее, чем в течение семи дней.


 

Другими словами - обмен или возврат товаров надлежащего качества осуществляется за счет покупателя в течение 14 дней со дня продажи при условии сохранении товарного вида купленного изделия, упаковки, и наличии документов, подтверждающих факт покупки.

В случае возврата товара, обязательно убедитесь, что:
- товар не был в употреблении,
- с даты его приобретения не прошло более 14 дней,
- у него сохранен товарный вид и не нарушены потребительские свойства (не имеет следов использования: царапин, сколов, потёртостей, на счётчике телефона не более 5 минут разговоров, программное обеспечение не подвергалось изменениям и т. п.),
- сохранены все аксессуары, входящие в комплектацию товара, и не нарушена их упаковка* (правильное вскрытие картонной упаковки не является ее нарушением),
- присутствует вся входящая в комплект документация,
- сохранены пломбы и фабричные ярлыки,
- присутствует заполненный гарантийный талон и товарный чек.


* Под нарушением упаковки подразумевается - частичное или полное нарушение внешнего вида упаковки, отсутствие каких-либо компонентов упаковки или их сильное, невосстановимое повреждение. Данные условия не ущемляют законных прав потребителя, предоставленных ему действующим законодательством Украины.


Обратите внимание, что обмену и возврату НЕ подлежат:
- Товары в одноразовой упаковке, если они были распакованы.
- Товары, не подлежащие обмену в соответствии с "Законом о защите прав потребителей": это товары для личной гигиены и туалета (например, эпиляторы, электробритвы, машинки для стрижки волос).
- Товары, уже эксплуатировавшиеся для приготовления пищи или для термической обработки продуктов.
- Автомобильная техника, после установки ее в автомобиль.

Если товар не работает обмен или возврат товара производится только при наличии заключения авторизованного производителем сервисного центра о том, что условия эксплуатации не нарушены.
В такой ситуации затраты на доставку товара в сервис центр или вызов мастера на дом осуществляются самим покупателем и магазином не компенсируется.

ГАРАНТИЯ ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

В нашем магазине все товары сопровождаются официальной гарантией производителя.
О гарантии производителя свидетельствует фирменный гарантийный талон, который заполняется в момент передачи товара и передается покупателю вместе с товаром.
В нашем магазине весь товар имеет официальную гарантию и сервисную поддержку в Украине.

Каждый товар имеет свой срок гарантийного обслуживания. Обычно он составляет от нескольких месяцев до нескольких лет. Срок гарантийного обслуживания указывается в гарантийном талоне.
В случае выявления при эксплуатации товара каких-либо дефектов или поломок, Вы всегда можете обратиться в один из авторизированных производителем сервисных центров и устранить неисправность за счет производителя.

Сервисный центр может отказать в гарантийном ремонте если:
- нарушена сохранность гарантийных пломб,
- есть механические или иные повреждения, который возникли вследствие умышленных или неосторожных действий покупателя или третьих лиц,
- нарушены правила использования, изложенные в эксплуатационных документах,
- было произведено несанкционированное вскрытие, ремонт или изменены внутренние коммуникации и компоненты товара, изменена конструкция или схемы товара,
- неправильно заполнен гарантийный талон**,
- серийный или IMEI номер, находящийся в памяти изделия, изменён, стёрт или не может быть установлен.
Более подробную информацию о причинах отказа в гарантийном ремонте Вы можете посмотреть в гарантийном талоне вашего товара.

**Правильно заполненный гарантийный талон включает:
- модель товара,
- серийный номер,
- дату продажи,
- штамп нашего магазина.
Пожалуйста, сохраняйте гарантийный талон в период всего срока эксплуатации товара. В нем Вы всегда найдете адреса и телефоны сервисных центров.

Если в гарантийный период товар, который Вы купили у нас, вышел из строя по вине производителя и не может быть отремонтирован в авторизованном сервисном центре, мы обменяем товар на аналогичный или вернём Вам деньги.
Для этого, пожалуйста, предоставьте нам:
- товар с полной комплектацией;
- гарантийный талон;
- документ, подтверждающий оплату;
- заключение сервисного центра с отметкой о том, что товар имеет «существенный недостаток».

 

 

ПЕРЕЛІК

товарів належної якості, що не підлягають обміну

(поверненню)

 

 Продовольчі товари, лікарські препарати та засоби, предмети сангігієни

 

 Непродовольчі товари:

     фотоплівки, фотопластинки, фотографічний папір

     корсетні товари

     парфюмерно-косметичні вироби

     пір'яно-пухові вироби

     дитячі іграшки м'які

     дитячі іграшки гумові надувні

     зубні щітки

     мундштуки

     апарати для гоління

     помазки для гоління

     розчіски, гребенці та щітки масажні

     сурдини (для духових музичних інструментів)

     скрипічні підборіддя

     рукавички

     тканини

     тюлегардинні і мереживні полотна

     килимові вироби метражні

     білизна натільна

     білизна постільна

     панчішно-шкарпеткові вироби

     товари в аерозольній упаковці

     друковані видання

     лінійний та листковий металопрокат, трубна продукція,

     пиломатеріали, погонажні (плінтус, наличник), плитні

     матеріали (деревноволокнисті та деревностружкові плити,

     фанера) і скло, нарізані або розкроєні під розмір,

     визначений покупцем (замовником)

     аудіо-,  відеокасети, диски для лазерних систем зчитування із

записом

     вироби з натурального та штучного волосся (перуки)

     товари для немовлят (пелюшки,  соски,  пляшечки для годування

тощо)

     інструменти для манікюру, педикюру (ножиці, пилочки тощо)

     ювелірні   вироби   з   дорогоцінних  металів,  дорогоцінного

каміння,   дорогоцінного   каміння   органогенного   утворення  та

напівдорогоцінного каміння

 

( Перелік  із  змінами,  внесеними згідно з Постановами КМ N 1317

( 1317-2003-п  )  від  20.08.2003,  N  1642  (  1642-2004-п ) від

13.12.2004, N 1173 ( 1173-2005-п ) від 07.12.2005 )

 

             Міністр

     Кабінету Міністрів України                  І.ДОЦЕНКО

 

 

Повний текст за адресою (zakon4.rada.gov.ua/laws/show/1023-12)

Комментарии

Пока нет ни одного отзыва. Оставьте отзыв первым
Имя
E-mail
Отзыв
Рейтинг